Гиперакитвность

МБОУ "Лицей №2"

г. Нижневартовск

 

Гиперакитвность

Причины нарушений поведения у гиперактивного уребенка

 

1.  Органические поражения головного мозга (черепно-мозговая травма, нейроинфекции);

2.  Прентальная патология (инфекционные заболевания матери во время беременности, обострения хронических заболеваний, угроза выкидыша);

3.  Генетический фактор (семейная предрасположенность, особенно по линии отца);

4.  Психосоциальные факторы, действующие на ребенка до его рождения (стрессы и психотравмы, испытываемые матерью во время беременности, нежелание иметь данного ребенка, возраст родителей);

5.  Заболевания, нарушающие деятельность мозга (астма, частые пневмонии, сердечная недостаточность);

6.  Особенности нейрофизиологии и нейроанотомии

   ( дисфункция активизирующих систем ЦНС);

7.  Влияние неблагоприятных факторов внешней среды

  ( предполагается, что поступление свинца в организм детей 

  даже в незначительном количестве может вызвать подобные 

  нарушения);

8.Социальные факторы (непоследовательность, отсутствие  

  системы воспитательных воздействий).

 

Признаки      гиперактивности  у  ребенка

   

1.      Гиперактивность детей с синдромом дефицита внимания характеризуется тем, что они чрезмерно подвижны, бегают, крутятся.

2.     Импульсивность у детей с СДВГ выражается в том, что ребенок часто действует не подумав; на занятиях и в играх он с трудом дожидается своей очереди, перебивает других, не выслушивает до конца обращенные к нему вопросы.

3.     Нарушения внимания проявляются у детей с СДВГ в слабости конкретизации, неспособности сохранить внимание более нескольких минут, отвлекаемость. Хуже всего гиперактивные дети выполняют неоднократно повторяющиеся задания, кажущиеся им скучными, трудными, не приносящими удовлетворения и не подкрепляемые поощрениями.

4.     Нарушения координации. Это могут быть нарушения тонких движений ( мелкой моторной координации), нарушение равновесия и зрительно- пространственной координации.

5.     Эмоциональные нарушения. Может наблюдаться запаздывание эмоционального развития, неуравновешенность, вспыльчивость, нетерпимость к неудачам.

6.     Нарушение межличностных отношений. У детей с СДВГ часто осложнены взаимоотношения со сверстниками и со взрослыми. Они стремятся руководить другими, поэтому у них бывает мало друзей. Дети с геперактивностью все время ищут товарищей, напарников для игр и занятий, но быстро их теряют из-за своих особенностей: невнимательности во время игр, отвлекаемости, импульсивности, частого желания заняться чем-то другим.

7.     Поведенческие расстройства. У детей с СДВГ возможно сочетание чрезмерной двигательной активности и деструктивного поведения. Отвлекать педагога и детей, провоцировать их неправильное поведение во время занятий.

8.     Другие особенности. У детей с синдромом нарушения внимания с гиперактивностью чаще встречается энурез, они хуже засыпают, а утром часто бывают сонливы

 

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА.

I      группа советов:

Внешняя сторона поведения близких ребенку взрослых людей, в первую очередь матери.

Старайтесь по возможности сдерживать свои бурные чувства, особенно если огорчены или недовольны поведением ребенка. Эмоционально поддерживайте детей во всех попытках поведения, какими бы незначительными они были. Воспитывайте к себе интерес к занятиям ребенка. Избегайте жестких оценок, упреков, угроз, которые могут вызвать конфликт. Старайтесь реже говорить "нет, нельзя" лучше попробуйте отвлечь ребенка от нежелательных дел, Следите за своей речью, старайтесь говорить спокойным тоном, голосом. Выражая недовольство, не манипулируйте чувствами, не унижайте ребенка.

II       группа советов:

Организация среды и обстановки в семье.

Если есть возможность, постарайтесь, выделить для ребенка комнату, или часть для занятий, игр, уединений. На столе не должно быть отвлекающих предметов, гиперактивный ребенок сам не в состоянии сделать так, чтобы ничто постороннее его не отвлекало. Организация всей жизни должна действовать на ребенка успокаивающе. Не перегружайте ребенка! Определите для ребенка круг обязанностей, а их исполнение держите под постоянным контролем, но не слишком жестко. Чаще отмечайте, хвалите его усилия, даже если результаты далеки от совершенства.

III группа советов:

Активное взаимодействие ребенка с близкими на развитие способности, как взрослого, так и ребенка/почувствовать друг друга, сблизиться эмоционально.

Здесь незаменима самая важная для детей деятельность-игра, поскольку она близка и понятна ребенку, в ней оба участника равны. Сядьте рядом, не забывайте смотреть друг другу в глаза, искренне радоваться, удивляться. Игры должны быть направлены на обогащение эмоциональных ощущений, где ставится задача: рассмешить, успокоить, удивить. Также важно совместное сочинение сказок, стихов, рассказов. Так как для таких детей характерны некоторые нарушения внимания и самоконтроля, необходимо использовать простые игры и игровые упражнения на развитие внимания, самоконтроля, Целесообразно использовать игры типа: "Чем похожи", "Найди лишнее" Эта группа наиболее значима.

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»